Информация об организации

Постановление Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района от 30 августа 2019 г. №122 "Об утверждении муниципальной программы Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта»

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от 30 августа 2019 года № 122

Об утверждении муниципальной программы Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта»

В целях подготовки проекта бюджета муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в соответствии с Постановлением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 10.07.2017г. № 114 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области», Постановлением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 18.07.2017г. №126 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области, Постановлением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от от 30.10.2014г. №77 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области» (с внесенными изменениями), а также ст.43 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта» (Приложение).

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Макаровского сельсовета Курчатовского района Пельноватых М.А.

4. Постановление вступает с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Макаровского сельсовета и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета МО «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Глава Макаровского сельсовета

Курчатовского района В.С.Самсонов

Приложение

к постановлению Администрации

Макаровского сельсовета

Курчатовского район

от 30 августа 2019 года № 122

Муниципальная программа

муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта»

Паспорт

муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта»

Ответственный исполнитель Программы Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области
Соисполнители Программы отсутствуют
Участники Программы Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области
Подпрограммы Программы подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта»
Программно-целевые инструменты Программы отсутствуют
Цели Программы создание условий для укрепления здоровья населения, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования
Задачи Программы повышение интереса населения муниципального образования к занятиям физической культурой и спортом; физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста; физическое воспитание и формирование здорового образа жизни школьников;

организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди людей среднего, старшего и пожилого возраста с целью укрепления здоровья, продления долголетия;

формирование потребности здорового образа жизни у жителей муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом; количество физкультурно-оздоровительных мероприятий
Этапы и сроки реализации Программы муниципальная Программа реализуется в 2020 – 2022 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств местного бюджета устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит – 60 000 рублей, в т.ч. по годам: 2020 год – 20 000 рублей;

2021 год – 20 000 рублей;

2022 год —20 000 рублей.

из них объем финансовых средств местного бюджета на реализацию подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи развитие физической культуры и спорта» составит – 60 000 рублей, в т.ч. по годам:

2020 год – 20 000 рублей;

2021 год – 20 000 рублей;

2022 год —20 000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы увеличение доли граждан муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся, женщин, инвалидов; повышение качества организационной работы, зрелищности проводимых мероприятий; повышение эффективности средств физической культуры для использования в профилактической работе по борьбе с пьянством, наркоманией, курением, правонарушениями;

повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

информированность населения и обеспечение доступности информации по вопросам физической культуры и спорта

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Физическая культура и массовый спорт являются наиболее универсальным способом физического оздоровления населения муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее – Макаровский сельсовет).

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.

Развитие физической культуры и спорта является основополагающей задачей для полноценного и всестороннего развития общества. Физическая культура и массовый спорт могут выступать, как эффективное средство реабилитации и социальной адаптации, а также как фактор улучшения самочувствия, повышения уровня физической подготовленности, удовлетворения потребности в общении, расширении круга знакомств, самореализации при занятиях спортом.

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Эта задача может быть решена при реализации муниципальной программы.

Сегодня имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

низкий уровень пропаганды занятиями физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни.

Реализация муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта» позволит решить некоторые из указанных проблем.

Основные программные мероприятия связаны с развитием физической культуры и массового спорта, в т.ч., включая:

повышение интереса населения муниципального образования к занятиям физической культурой и спортом;

физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей дошкольного и школьного возраста;

развитие физической культуры и спорта по месту жительства;

возможность адаптации мероприятий муниципальной программы потребностям населения и, при необходимости, их корректировки.

Самыми популярными видами спорта в муниципальном образовании являются футбол, хоккей. Жители муниципального образования принимают участие в различных спортивных мероприятиях, становясь призерами соревнований.

Очевидно, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии массовой физической культуры и спорта. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения.

Основными направлениями в сфере развития физической культуры и спорта являются:

развитие массовой физической культуры и спорта на территории муниципального образования;

проведение спортивных мероприятий и праздников;

участие в межмуниципальных и районных спортивных соревнованиях.

При реализации мероприятий муниципальной программы в полном объеме, предполагается увеличить показатель систематически занимающихся физкультурой и массовым спортом.

При реализации муниципальной программы необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, управленческие и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Исходя из перечисленного, проблемы развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования необходимо решать программными методами на муниципальном уровне.

Реализация муниципальной программы позволит:

создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства;

обеспечить дальнейшее развитие различных видов спорта;

пропагандировать здоровый образ жизни;

повысить эффективность профилактики негативных социальных явлений среди молодежи.

Муниципальная программа муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта» направлена на повышение роли физической культуры и массового спорта в формировании здорового образа жизни населения Макаровского сельсовета.

2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья жителей Макаровского сельсовета и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования.

Создание на территории Макаровского сельсовета условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В соответствии с приоритетами муниципальной политики цели настоящей муниципальной программы формулируются следующим образом:

создание условий для укрепления здоровья населения, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования.

Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:

— повышение интереса населения муниципального образования к занятиям физической культурой и спортом;

— физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста;

— физическое воспитание и формирование здорового образа жизни школьников;

— организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди людей среднего, старшего и пожилого возраста с целью укрепления здоровья, продления долголетия;

— формирование потребности здорового образа жизни у жителей муниципального образования.

Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

наблюдаемости значений и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;

охвата наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора, изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие физической культуры и массового спорта.

К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:

удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

количество физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий муниципальной программы и входящей в ее состав подпрограммы, приведены в таблице №1 приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Муниципальная программа реализуется в один этап в 2020 – 2022 годы.

Ожидаются следующие результаты реализации муниципальной программы:

— увеличение доли граждан муниципального образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся, женщин, инвалидов;

— повышение качества организационной работы, зрелищности проводимых мероприятий;

— повышение эффективности средств физической культуры для использования в профилактической работе по борьбе с пьянством, наркоманией, курением, правонарушениями;

— повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

— информированность населения и обеспечение доступности информации по вопросам физической культуры и спорта.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в таблице №1 приложение № 1

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Важность муниципальной программы обусловлена целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относится обеспечение формирование здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом.

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:

подпрограмма«Повышение эффективности реализации молодежной политики»муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта».

Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.

Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта» приведены в таблице №2 приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.

5.Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице №3 в приложении №1 к муниципальной программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

подпрограмма«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта».

Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования.

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит – 60 000 рублей, в т.ч. по годам:

2020 год – 20 000 рублей;

2021 год – 20 000 рублей;

2022 год —20 000 рублей.

В том числе:

объем финансирования по подпрограмме «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»муниципальной программы муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровление детей, молодёжи, развитие физической культуры и спорта» составит – 60 000 рублей, в т.ч. по годам:

2020 год – 20 000 рублей;

2021 год – 20 000 рублей;

2022 год —20 000 рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета по годам реализации муниципальной программы

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение № 1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении №5 к муниципальной программе

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, несвоевременное освоение выделенных денежных средств.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение структуры и задач органов местного самоуправления Макаровского сельсовета, изменение нормативно-правовой базы в сфере действия муниципальной программы и ее подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки), организационные (реорганизация (ликвидация) важных структурных элементов органов местного самоуправления Макаровского сельсовета), природно-техногенные (экологические, природные катаклизмы, а также иные чрезвычайные ситуации).

Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит:

осуществление муниципального управления реализацией муниципальной программы;

своевременное внесение изменений в муниципальную программу;

взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы;

оптимизация ресурсного обеспечения и совершенствование деятельности участников муниципальной программы.

К рискам, неподдающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.

Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1.Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

— степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

— значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

— плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

— степень реализации подпрограммы;

— степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N — число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где — удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

2.Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

— степень соответствия запланированному уровню расходов;

— фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

— плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

— эффективность использования средств областного бюджета;

— степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

— степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

— эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

— степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

— степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3 Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм — степень реализации мероприятий;

Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

-расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

-только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

-для всех мероприятий муниципальной программы.

. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

-мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основан

Мультимедия(ввиде книге pdf):
Прикрепленный файл(ы):


P._122_ot_30.08.2019_g..doc
(257.5 КБ)
(Скачан: 1 раз)
09:05
499