Информация об организации

Акт проверки в сфере закупок Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области

Акт проверки в сфере закупок Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. Главы Курчатовского района

Курской области

_____________ Л.Н.Семилетова

АКТ

плановой камеральной проверки

07 июня 2019 г. Курчатов

На основании распоряжения Администрации Курчатовского района Курской области от 08.05.2019г. № 133-р, Плана контрольной деятельности на 2019г., утвержденного Главой Курчатовского района Курской области А.В. Ярыгиным, руководителем МКУ «Контрольно-ревизионная комиссия» Курчатовского района Курской области Е.В.Литовченко проведена плановая камеральная проверка в Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее – Заказчик) по теме «Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок» за период с 01.01.2017г. по 31.05.2019г.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.05.2019г. по 07.06.2019г.

Место проведения проверки: 307251, Курская область, г. Курчатов, пр. Коммунистический,12.

Руководитель: Глава Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области Самсонов Владимир Сергеевич (решение Собрания депутатов Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.12.2015г. №22 «Об избрании Главы Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области»).

Юридический адрес и фактическое место нахождения Администрации:

307226, Курская область, Курчатовский район, с. Макаровка, ул. Колхозная, 7А

тел. 9-81-46

ИНН/КПП 4612001992/461201001

р/счет № 40204810045250000488

Банк: Отделение Курск г. Курск

БИК 043807001

л/с 03443013620

Цель проверки: предупреждениеи выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов.

Деятельность Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области осуществляется на основании Устава, утвержденного решением Собрания депутатов Макаровского сельсоветаКурчатовского района Курской области от 22.11.2010г. № 18, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области от 27.12.2010г. за ГРН № ru465123152010001. с внесением изменений от 06.04.2016г.зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области за ГРН № ru 465123152016001.

Форма собственности – муниципальная.

К вопросам местного значения Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области относятся:

— формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением;

— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

— владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов;

— обеспечение малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

— создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

— формирование архивных фондов;

— организация благоустройства и озеленение территории;

— участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

— обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

— создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Отделе № 12 УФК по Курской области, печать с изображением Государственного герба РФ, штамп, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.

Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области на 2017 год составили 853 756,85 рублей; на 2018 год составили 2 470 876,12 рублей. Бюджетные обязательства, доведенные на 2019 год, составили 3 827 300,00 рублей.

В проверяемом периоде Заказчик осуществлял закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Распоряжением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 15.04.2014г. № 10 утверждена должностная инструкция контрактного управляющего.

Распоряжением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 15.04.2014г. № 11 контрактным управляющим назначена заместитель главы Администрации – Пельноватых Маргарита Алексеевна.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно удостоверению о повышении квалификации № 462400893812 Пельноватых Маргарита Алексеевна с 24.02.2014г. по 11.03.2014г. проходила обучение в ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» по программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд», согласно диплома о профессиональной переподготовке № 772406104226 прошла обучение в ООО «Академия «Аргумент» с 16.07. по 03.09.2018г. по теме «Управление закупочной деятельностью».

В рамках полномочий, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронной подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица заказчика, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о закупках для обеспечения нужд Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области принадлежит Главе Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области Самсонову В.С.

Проверка осуществления закупок у единственного поставщика.

В 2017 – текущий период 2019гг. при осуществлении закупок Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области неиспользовала конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Все покупки производились посредством заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

За проверяемый период 2017 года Заказчик осуществил 37 закупок на сумму 1 072 980,08 рублей, из них:

— 36 закупок на сумму 792 980,08 рублей с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей). Объем закупок на основании настоящего пункта не превышает два миллиона рублей;

— 1 закупка на сумму 280 000,00 рублей по п. 29 ч. 1 ст. 93 (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

За проверяемый период 2018 года Заказчик осуществил 53 закупки на сумму 3 088 225,75 рублей, из них:

— 52 закупки на сумму 2 898 225,75 рублей с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей). Объем закупок на основании настоящего пункта не превышает два миллиона рублей;

— 1 закупка на сумму 190 000,00 рублей по п. 29 ч. 1 ст. 93 (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

За текущий период 2019 года Заказчик осуществил 41 закупку на сумму 2 494 161,45 рублей, из них:

— 52 закупки на сумму 2 898 225,75 рублей с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей). Объем закупок на основании настоящего пункта не превышает два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Контрольным мероприятием установлено, что в договоре поставки с ИП Чумаковой Л.А. от 31.01.2018г. № 2 в п. 1.1 раздела 1 «Предмет договора» прописано «Согласно счета на оплату, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора», что является нарушением условия о наименовании товара и его количестве, которые закреплены в п. 3 ст. 455 ГК РФ.

Сведения о закупаемых товарах содержатся в специально составляемых спецификациях. В них конкретизируются категории закупаемых товаров, единицы измерения, цена за единицу измерения и итоговая стоимость поставляемого товара.

В договоре № 445/2017 от 10.01.2017г. заключенного с АО «Газпром газораспределение Курск» в разделе 4 «Цена и порядок расчетов» не прописана стоимость технического обслуживания.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в большинстве контрактов (договоров) отсутствует обязательное условие, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

— начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок и Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годы в первоначальной редакции размещен в единой информационной системе 22.12.2017г. (уникальныйномер Плана закупок в единой информационной системе 20180144300032001), на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годы в первоначальной редакции размещен в единой информационной системе 21.12.2018г. (уникальный номер Плана закупок в единой информационной системе 20190144300032001). Нарушений не установлено.

Администрацией Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области в отчетном периоде осуществлены закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования» при внесении информации в план-график закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона РФ № 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяется в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона.

Всоответствии сч. 1 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области осуществляет закупки в соответствии с Постановлением Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области от 15.08.2016г. № 176 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области».

Закупки, осуществляемые Заказчиком в проверяемом периоде, не противоречат данным нормативным актам о нормировании.

Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 1 статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с п. 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обязан, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки, предусмотренной, в том числе пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не требуется, а также в соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не требуется документальное оформление отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проверкой установлено, что при обосновании объекта закупок, в Форме обоснования закупок к плану-графику закупок на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов выявлены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555:

— в графе 8 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» не указано осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

— в графе 9 «Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», не указаны соответствующие пункты части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В рамках проведенной проверки установлено, что меры ответственности и иные действия, предусмотренные в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов (договоров), заказчиком в ходе исполнения контрактов (договоров) не применялись.

По вопросу применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов (договоров), в ходе проверки нарушений не установлено.

Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

В проверяемом периоде Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области осуществляло ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями:

1. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, орга­нов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями);

3. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методическими указаниями по их применению».

Обработка учетной информации осуществляется автоматизировано, с применением программных продуктов «1С: Предприятие 8.3».

В ходе проверки были проанализированы регистры бухгалтерского учета: журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; оборотно-сальдовые ведомости по счетам 101, 105, 302. Расхождений не установлено.

По вопросу своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги нарушений не установлено.

Проверка соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Проверка соблюдения условий поставки показала: закупки осуществлены с соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства. Закупленные товары, работы и услуги согласно представленным первичным документам соответствуют условиям заключенных контрактов и используются по целевому назначению с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Обобщение результатов проверки:

1. Рекомендовать Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта включать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063».

2. Признать в действиях Заказчика нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативно правовых актов. Указанные нарушения в настоящее время устранить не представляется возможным.

3. В Форме обоснования закупок к плану-графику закупок на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов выявлены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

4. Выдать заказчику Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Руководитель МКУ «Контрольно- Е.В.Литовченко

ревизионная комиссия» Курчатовского

района Курской области

Глава Макаровского сельсовета В.С.Самсонов Курчатовского района Курской области

Мультимедия(ввиде книге pdf):
Прикрепленный файл(ы):


Akt_proverki_v_sfere_zakupok_Administracii_Makarovskogo_selsoveta_Kurchatovskogo_rajona_Kurskoj_oblasti.doc
(75.5 КБ)
(Скачан: 1 раз)
14:55
642